«Народный мастер России» Воропаева Л.

    Родилась в 1955 году в городе Мамонов Калининградской области. После окончания общеобразовательной школы обучалась в Орловском педагогическом Государственном институте на Художественно-графическом факультете.

    Преподаватель высшей квалификационной категории.

    С 1991года по настоящее время работает в МБОУ ДОД Стрелецкая детская школа искусств Орловского района.

    За свою педагогическую деятельность Воропаева Л.Н. награждена почетными грамотами, дипломами, благодарственными письмами Департамента образования, культуры и спорта Орловской области..
    Людмила Николаевна занимается творческой деятельностью в области изобразительного традиционного декоративно-прикладного искусства. Особое внимание уделяет вышивке в технике орловский «спис», глиняной миниатюре.
    В 2002 году Людмиле Николаевне присвоено звание Народный мастер России. Награждена медалями ВДНХ СССР.

    Является участницей выставок д.п.и., фольклорных праздников и фестивалей, за что награждена дипломами и грамотами.

       

    Мастер художественной керамики и вышивки в технике «орловский спис». Создатель художественных оригинальных композиций под названием «Русский стиль». Традиционные русские сюжеты, мотивы фольклора, литературные персонажи, городские и деревенские народные сценки, увиденные в жизни передают искренность и свежесть жизненных впечатлений. Меткие, веселые образы, талантливо решенные, живущие полнокровной жизнью, а в них художница стремится передать лучшие качества русского народа — доброту, гостеприимство, широту русской души, ее многогранность, сложность, загадочность.

    Композиции состоят из одной-двух-трех фигур. Техника исполнения изделий отличается сочными пластическими формами, архаичностью образов, наивной условностью лепки. Мастер избегает крупных и сильных цветовых акцентов. Цвет применяется только в отделке костюма или при подчеркивании черт лица. Цветовое решение глины идет от качества глины и ее цвета после обжига. При лепке цветными глинами возможно полное отсутствие росписи. Иногда роспись ненавязчива — гуашью, темпером, иногда покрытие глазурями, ангобами некоторых деталей.

       

    Людмила Николаевна Воропаева — неизменный участник многих всероссийских и международных выставок. «Русский стиль» — так можно назвать работы Воропаевой, ее особый сложившийся творческий почерк, их образно-пластическое решение, глубоко индивидуальную трактовку. Ее творчество — одно из самых ярких явлений в современном декоративно-прикладном искусстве Орловщины.

    Художница берет традиционные русские сюжеты — тройки, чаепития, быт русской женщины, мотивы фольклора. С одинаковым успехом воплощает в глине городские и деревенские народные сценки, увиденные в жизни и передающие свежесть и живость жизненных впечатлений. Она убедительно показывает, что очень простой и бесхитростный материал — глина — может быть исключительно гибким и выразительным инструментом в руках мастера. Ее не смущают технические сложности и понятия об ограниченных возможностях глины.

    Воропаева создает одно-, двух-, трехфигурные композиции, подчас с шутливой трактовкой темы — «Гиревик», «У фотографа», «Гончар», «Хор», «С самоваром», «Двое» и другие. Преобладает бытовой жанр — меткие, веселые образы, живущие полнокровной жизнью. Каждая из фигур — глубоко содержательный пластический образ, а живое чувство формы с пониманием пропорции и ритма усиливает впечатление. Художница, создавая композиции, постоянно обращается к народному искусству как источнику красоты, юмора, оптимизма.

       

    При сочных пластических формах роспись на произведениях Воропаевой очень деликатная. Она избегает крупных и сильных цветовых акцентов. Цвет применяется только в отделке костюма или при подчеркивании черт лица. Накопленный художественный опыт и усвоенные традиции, большой созидательный труд художницы сложились в серьезную профессиональную школу мастерства. Воропаева вовлекает детей в свою творческую орбиту, и дети не просто увлеченно работают, но творят с большим воодушевлением. Много веков назад наши предки научились ценить красоту и доступность такого природного материала, как соломка. Из соломки плели всевозможных размеров посудины для хранения зерна, корзины, делали различную хозяйственную утварь, украшения для крестьянских семейных праздников.


    В этом разделе: